Справочник диспетчеров


Содержание

Справочник диспетчеров — справочник, в котором хранится информация о диспетчерах службы такси.

Для того, чтобы зайти в справочник диспетчеров, в главном окне программного модуля "Такси Навигатор" (далее ТН) необходимо в разделе "Таблицы данных" нажать на кнопку  "Таблица данных диспетчеров". Открывается окно "Сведения о диспетчерах":

Окно "Сведения о диспетчерах"

Сведения о диспетчерах

В окне "Сведения о диспетчерах" можно просматривать и править данные существующих диспетчеров и администраторов и вносить данные новых.

Панель управления

В области "1" на рисунке представлена панель управления с такими кнопками для работы со справочником диспетчеров:

ИконкаНазваниеДействие при нажатии

"Ввести данные о новом диспетчере"Открывается окно "Диспетчер" с пустыми полями.

"Редактировать данные о диспетчере"Открывается окно "Диспетчер" существующего диспетчера.

"Удалить данные о диспетчере"Открывается окно "Подтвердите удаление".

 "Очистить профиль пользователя"Удаляются все личные настройки внешнего вида главного окна ТН, которые установил диспетчер.

"Очистить профили всех пользователей"Удаляются все личные настройки внешнего вида главного окна ТН, которые установили все диспетчера.

"Печать" списка диспетчеровОткрывается системное окно настроек печати.

"Просмотр"Открывается окно предварительного просмотра списка диспетчеров в том виде, в котором его можно распечатать.

экспорт в ExcelОткрывается системное окно для указания имени и местоположения Excel-файла, в который экспортируется список диспетчеров.

"Редактирование ролей"Открывается окно "Редактирование ролей".

Описание колонок в справочнике диспетчеров

Список диспетчеров (область "2" на рисунке) содержит следующие колонки:

 Колонки справочника диспетчеров
  •  – позывной диспетчера.
  • Фамилия – фамилия диспетчера.
  • Имя – имя диспетчера.
  • Отчество – отчество диспетчера.
  • Диспетчерская – колонна, в которой работает диспетчер. Если выбрано "Любая диспетч-кая", ячейка пустая.
  • Роль – роль диспетчера (Диспетчер, Диспетчер-Администратор, Администратор).
  • Паспорт – серия и номер паспорта диспетчера.
  • Телефон – личный телефон диспетчера.
  • Адрес – адрес проживания диспетчера.
  • Дата рождения – дата рождения диспетчера.
  • Заметки – дополнительная информация о диспетчере.

Данные диспетчера

Чтобы изменить данные о диспетчере, необходимо:

  1. В окне "Сведения о диспетчерах" нажать кнопку (новый диспетчер) или (редактировать существующего) .
  2. В открывшемся окне "Диспетчер" ввести данные о диспетчере:

Окно "Диспетчер"

Личные данные диспетчера

В области "1" на рисунке отображены следующие поля личных данных:

  • Паспорт - серия и номер паспорта диспетчера. Этот номер можно проверить по базе на наличие диспетчера в "черном списке", нажав на кнопку . Если диспетчер находится в "черном" списке, то напротив него будет значок , если не находится - . Также можно открыть "черный" список паспортов, нажав кнопку .

    Маски паспортов

    В версиях ТН начиная с 29.13 и выше выполняется проверка вводимого номера паспорта согласно заданным маскам - поле ввода будет с красным фоном, пока номер паспорта не будет соответствовать одной из заданных масок. По умолчанию настроены маски для всех паспортов Украины.

    Если Вашей службе нужны маски для паспортов иностранного образца, обратитесь в тех. поддержку EvoS для настройки дополнительных масок.

  • Ф.И.О. – фамилия, имя и отчество диспетчера.

В области "4" на рисунке отображены следующие поля личных данных:

  • Телефон - личный телефон диспетчера.
  • Дата рождения
  • Адрес - адрес проживания диспетчера.

Настройки прав диспетчера

В области "2" на рисунке отображены следующие поля:

  • Роль – роль, которая будет применена к данному диспетчеру.
  • Пароль – пароль для входа в ТН.
  • Позывной – обязательно для заполнения – позывной диспетчера.

В области "3" на рисунке отображены колонны, в которых может работать диспетчер:

  • Любая диспетч-кая - диспетчер может работать во всех колоннах службы.
  • Перечислены все колонны службы - можно выбрать одну колонну, в которой будет работать диспетчер.

Комментарий (область "5" на рисунке) - текстовое поле для дополнительной информации.

Роли

Изначально в ТН есть 3 роли, которые являются системными - их нельзя удалить:

  • Администратор - роль с неограниченными правами доступа. Только администратор имеет доступ к редактированию ролей.
  • Диспетчер-Администратор - роль с ограниченными правами доступа (прав меньше, чем у администратора, но больше, чем у диспетчера). Не может редактировать роли. По умолчанию ограничен доступ к "черному" списку (далее ЧС) ip-адресов, к полю “Пароль для wo”, к некоторым настройкам (не видны: "Перенаправление заказов → Между диспетчерскими → Фильтр и автораспределение заказов"; "Разное → Водители/Распределение заказов/Gps трекера"; "Настройки WebOrders (wo)"), к некоторым отчетам по водителям (массовое снятие денег; отчет по закр./откр. водителей), недоступно поле “Трекер с идент.”
  • Диспетчер - роль с наименьшими правами доступа. По умолчанию доступ открыт только для действий с водителями в секторе; разрешено звонить клиенту, отправлять сообщения, закрывать нерасп. водителей; в полном отчёте по заказам доступна видимость итоговых данных; диспетчер может принимать заказы от безнал. должников.

Редактирование ролей

Для редактирования ролей необходимо нажать на кнопку  в панели управления окна "Сведения о диспетчерах", после чего откроется окно "Редактирование ролей":

Окно "Редактирование ролей"

В области "1" на рисунке в выпадающем списке можно выбрать роль для редактирования.

 - "Добавить роль". При нажатии открывается окно "Создание роли", в котором нужно ввести название новой роли. Это название сразу становится доступным в выпадающем списке выбора роли.

 - "Удалить роль". Если роль системная, при нажатии кнопки откроется окно с оповещением, что данную роль удалить нельзя. Если роль несистемная, откроется окно с подтверждением удаления.

 - "Скопировать разрешения". При нажатии все разрешения для выбранной роли будут скопированы.

 -  "Вставить разрешения"При нажатии все разрешения, скопированные ранее, будут применены для выбранной роли.

Изменение ролей

В настройке ролей можно управлять видимостью и доступностью элементов управления ТН.

Если нужно изменить видимость/доступность какого-либо элемента необходимо:

  1. Определить, на какой форме находится элемент (например “Форма А”).
  2. Зайти в “Редактирование ролей”.
  3. Выбрать редактируемую роль.
  4. В разрешениях для роли выбрать пункт меню (область "2" на рисунке), название которого совпадает с названием “Форма А”.
  5. В правой части (область "3" на рисунке) отметить опцию, отвечающую за видимость/доступность необходимого элемента управления.
  6. Сохранить изменения, нажав кнопку “Оk”.

Для применения разрешений необходим перезапуск ТН.