Комбинированное

Содержание


Комбинированное распределение  - распределение заказов с более гибкой схемой настройки, которая позволяет учитывать параметры как водителя, так и его местонахождения, а так же сектор, время суток и др.

Для того, чтобы изменить настройки распределения заказов, необходимо в окне "Настройки" программного модуля "Такси Навигатор" (далее ТН) перейти в раздел "Распределение  заказов → Комбинированное"


Распределение принятых заказов из СОЗ


Настройки округления для типов сектора

(область "1" на рисунке)

Включить режим форс-мажорного распределения -при включенном параметре будут применятся правила, в которых отмечено "Для режима форс-мажорного распределения". Для одного типа сектора может быть только одно правило для режима форс-мажор.

В программе Map Editor можно указать тип для каждого сектора (спальный, центральный, загородный). В зависимости от типа сектора можно настроить округление, которое будет применяться при распределении заказов. Если нужно настроить правила распределения заказов для отдельного сектора, нужно заполнить вкладку "Персональный" с указанием конкретного сектора.

Эти настройки позволят нивелировать небольшую разницу между водителями в заданных пределах для того, чтобы на распределение влияли все включенные приоритеты, а не только первый из них.

  • Округлять скорость до  N км/чпомогает избежать неправильных распределений, когда водителю пришел заказ, а он уже выехал из области поиска.
  • Округлять время ожидания до N минпомогает избежать ситуаций, когда водитель долго стоит в одном месте, а заказы до него не доходят из-за того, что постоянно другой водитель находится ближе к заказу.
  • Округлять расстояние до точки подачипомогает избежать ситуаций, когда рядом стоящим воителям заказы будут распределяться тем, кто ближе к перекрестку, а не дольше ждет.
  • Рейтинг водителя - помогает избежать ситуаций, когда водители с немного ниже рейтингом не берут заказы.



Правила распределения заказов

(область "2" на рисунке)

Основные настройки для распределения заказов находятся в правилах распределения. Правил может быть настроено несколько. Можно их включать и отключать, например, если Вы настроили правило, которым сейчас не пользуетесь, чтобы не удалять, можно его отключить, если еще планируете им пользоваться. Также можно настроить время и/или дату действия правила, в таком случае, нужно следить, чтобы время работы разных правил не пересекалось, но если так случится при настройке, программа выдаст подсказку, чтобы исправить настройку.

Настройка правила распределения



Общие настройки правила

(область "1" на рисунке)

  • Включено - включите правило, если нужно чтобы данные настройки применялись при автораспределении.
  • Для режима форм-мажорного распределения - может быть только одно правило “Форс-мажор” для типа сектора, следовательно, если одно форс-мажорное правило уже есть, то при создании/редактировании других галочку включить нельзя. 
  • Название - укажите название правила (до 30 символов).
  • Заполнить по шаблону - есть возможность взять пример шаблона для настройки правила. При заполненном правиле из шаблона, Вы можете его редактировать на Ваше усмотрение.

Дни действия 

(область "2" на рисунке)

Можно настроить только, если галочка “Включено” (см. выше) включена

  • Дата - укажите дату, если нужно чтобы данное правило работало в конкретный день, актуально для праздников.
  • Дни недели - укажите дни недели, в которые действуют настройки данного правила, удобно выделять выходные и будни.

Временные интервалы действия 

(область "3" на рисунке)

Можно указать до пяти временных интервалов. Кнопками плюс/минус регулируйте количество интервалов.

Области

(область "4" на рисунке)

Распределение водителей на заказы происходит учитывая тип области и параметры водителя, что позволяет создавать разные комбинации настроек для лучшего вывоза заказов. Можно настроить до пяти областей используя разные параметры для поиска авто в них.

Типы областей, выбираемые из выпадающего списка:

  • Радиус - для учета только тех водителей, чья текущая координата находится в границе круга с центром в точке подачи заказа и с заданным радиусом. Можно настраивать несколько областей по радиусу, увеличивая радиус в каждом из них.
  • В границе сектора - для учета только тех водителей, чья текущая координата находится в границе сектора.
  • В очереди по сектору - для учета всех водителей, которые зарегистрированы в очереди по сектору.

Приоритеты водителей при автораспределении:

  • Скорость водителя - используется для того чтобы учитывать водителей, которые стоят или движутся с меньшей скоростью. Для более правильного распределения, рекомендуем указать в настройке сектора "Округлять скорость до  N км/ч"  - по умолчанию 20км/ч. Таким образом система отберет всех водителей в данной области, которые движутся с заданной скоростью и ниже и перейдет к поиску по следующему приоритету.
  • Преимущество водителя - коэффициент от 1 до 100, задается в карточке водителя.
  • Очередь по сектору - поиск среди водителей, зарегистрированы в очереди по сектору.
  • Время ожидания - используется для того, чтобы отдать заказ водителю, который дольше находится в области поиска в статусе свободный. Рекомендуем указывать "Округлять время ожидания до N мин" в настройках сектора (по умолчанию 30 мин), что позволит применить максимум приоритетов при поиске.
  • Расстояние до подачи - подбирает водителей от ближайшего к точке подачи в заданной области. Рекомендуем использовать настройку сектора "Округлять расстояние до точки подачи" (по умолчанию 300 м), что позволит применить максимум приоритетов при поиске.
  • Рейтинг водителя - внутренний рейтинг водителя в рамках данной ИДС.