Телефония


Содержание

Настройки телефонии - позволяют настроить телефонию применимую между службой такси, клиентами и call-центром.

Для того, чтобы изменить настройки телефонии, необходимо в окне "Настройки" программного модуля "Такси Навигатор" (далее ТН) перейти в раздел "Телефония":

Окно настройки телефонии

Маски телефонов

При нажатии кнопки "Маски телефонов" (область "1" на рисунке) открывается окно "Редактор масок телефонных номеров":

Отображение окна "Редактор масок телефонных номеров"

В выделенной области на рисунке выше отображается список настроенных в ТН масок. Изменить его можно нажав в этой области правой клавишей мыши, после чего появится возможность добавить/изменить/удалить. При выборе добавить/изменить откроется окно "Редактировать маски телефонных номеров", в котором можно задать:

  • вид маски,
  • первые цифры,
  • префикс,
  • возможность отправки СМС на номер.

Пример визуального отображения номера телефона в программе:

  • ___-__-__ = 123-45-67;
  • (___)___-__-__ = (063)123-45-67 ;
  • __(___)___-__-__ = 38(063)123-45-67.

Есть возможность настроить Если не найдена маска по первому символу, использовать любую подходящую по длине.

Хранение и отображение телефонного номера (можно увидеть в области "Проверка"):

  • в ТН (без кода страны);
  • в базе данных в полном международном формате (с кодом страны).

Поддерживается «+» для телефонных номеров международного формата. Раздел настройки телефонии модернизирован под международный формат телефонных номеров.

Выполняется проверку длины номера телефона в зависимости от локализации виджета для модуля Web Orders Rainbow:

  • pl-PL — «48 и 9 цифр» или «+48 и 9 цифр» или «9 цифр»
  • uk-UA — «38 и 10 цифр» или «+38 и 10 цифр» или «10 цифр»
  • default — «10-12 цифр»

Call-центр

Протокол передачи данных для телефонии выбирается из выпадающего списка (область "2" на рисунке):

  1. TCP – это транспортный механизм, предоставляющий поток данных, с предварительной установкой соединения, за счет этого дающий уверенность в достоверности получаемых данных, осуществляет повторный запрос данных в случае потери данных и устраняет дублирование при получении двух копий одного пакета. В отличие от UDP гарантирует целостность передаваемых данных и уведомление отправителя о результатах передачи.
  2. UDP – это транспортный протокол для передачи данных в сетях IP без установления соединения.
  3. TCP(XML) - расширенный протокол TCP.

Входящий, исходящий трафик

Данные настройки отображены в областях "2" и "3" на рисунке.

Порт - адресуемый участок оперативной памяти устройства, предназначенный для сетевого взаимодействия.

Хост - любое устройство, предоставляющее сервисы формата "клиент-сервер" в режиме сервера по каким-либо интерфейсам и уникально определённое на этих интерфейсах. В более частном случае под хостом могут понимать любой компьютер, сервер, подключенный к локальной или глобальной сети.

Для исходящего трафика хост - хост сервера телефонии.

Для входящего трафика (ТНС/статусы) - хост службы такси.

Текст сообщений автоинформатора

Настройки текста автозвонка отображены в области "4" на рисунке. В выпадающем списке можно выбрать тип автозвонка для правки:

  • Машина прибыла. Выходите - Водитель на месте.
  • Машина будет в ХХ.ХХ - Водитель своей службы подтвердил заказ.
  • Изменение машины - Замена машины на свою другую.
  • Извините, машина не найдена - Не удалось найти машину .
  • Извините, машина опаздывает на 15 минут.
  • Машина будет в ХХ.ХХ (перекидка) - Водитель партнеров подтвердил заказ.
  • Изменение машины (перекидка) - Замена машины на партнерскую другую.
  • Рекламные сообщения.
  • Машина ожидает - водитель на месте в назначенное время, ждет клиента.
  • Ожидание завершено - клиент вышел позже назначенного времени, простой водителю засчитывается.

Кнопка "По умолчанию все" отменяет все изменения и возвращает текст всех автозвонков к шаблонному виду.Кнопка "Изменить" дает возможность изменить текст автозвонка со стандартного на тот текст, который необходим для звонка клиенту. После нажатия кнопки "Изменить" открывается окно "Шаблон - ___":

Окно настройки шаблона

Кнопка "По умолчанию все" отменяет все изменения и возвращает текст к шаблонному виду.

В настройках шаблона разных типов автозвонков клиенту в полях "Машина""Водитель" и "Разное" будут активны некоторые кнопки для добавления дополнительной информации в сообщение.

  • Конвертировать в XML - использовать протокол XML для автоинформатора при любых настройках.
  • Повторять не чаще чем раз в N минут - возможность отправить (по горячей клавише или автоматически) один автозвонок в N минут. Если значение N=0, это обозначает что нет никаких временных ограничений, то есть, каждый отправленный автозвонок, будет доходить до клиента.

Внимание! Воспроизведение текстового сообщения настраивает компания, которая предоставляет услуги IP-телефонии!

Интеграция с софтфонами поддерживающими параметры командной строки

  • Vox – программа SIP-телефонии, с помощью которой можно осуществлять звонки через канал радиосвязи.
  • X-Lite – программа SIP-телефонии, с помощью которой можно осуществлять звонки через телефонную карту с использованием компьютера.

Софтфон – класс программного обеспечения для персонального компьютера для совершения телефонных (голосовых) или видеозвонков через интернет без использования дополнительного аппаратного обеспечения за исключением гарнитуры, USB-телефона, микрофона и колонок, вебкамеры (в случае видеосвязи).

При нажатии кнопки  в полях VoxX-Lite и Путь к софтфону откроется системное окно, в котором в файловой системе компьютера можно найти исполняемый файл Vox, X-Lite или софтфона.

Строка параметров:

  • X-Lite (-dial), 
  • Express Talk (-dial).

Дополнительные параметры для настройки телефонии

Настройки из данного раздела отображены в области "6" на рисунке.

  1. При звонке от клиента - поверх других окон (использовать для нескольких колонн) - если отметить галочкой, то поверх других окон отобразится окно для формирования заказа.
  2. При звонке от клиента пытаться найти уже созданный заказ и выбирать его - если отметить галочкой, то при звонке от клиента в ТН курсор мыши станет на заказ в той закладке ("Горячие"ПредварительныйВыполняющиеся), которая будет в этот момент активна в службе такси.
  3. Не создавать заказ при звонке от водителя, только выбирать если создан (доступно при исп. протокола TCP(XML)).
  4. Автозвонок клиенту при сообщении от водителя "Выводите пассажиров" - если настройка включена, то при получении сообщения от водителя "Выводите пассажиров" выполнится автозвонок клиенту (текст сообщения клиент получит в зависимости от текста, настроенного в опции "Текст сообщения автоинформатора"). Данная настройка связана с настройкой "Прием/передача пакетов автозвонок".
  5. При звонке клиенту/водителю звонить от «колонны» создавшей заказ - опция для возможности осуществить звонок от «колонны», создавшей заказ, при звонке клиенту или водителю.
  6. Автозвонок клиенту с информацией о машине - если включить, то после назначения позывного на заказ будет автоматически осуществляться автозвонок  пассажиру по шаблону "Машина будет в ХХ.ХХ". Можно настроить исключение Не звонить, если:
    1. заказ онлайн
    2. заказ предварительный
    3. заказ из СОЗ
    4. найдена машина в СОЗ.
  7. Автозвонок клиенту "Нет машины", когда водитель не найдет- автоматическая отправка автозвонка, что машина не найдена по заказам.
  8. Автоматически отправлять "Порядок", при успешном автозвонке "Машина прибыла"- водителю автоматическая отправляеться сообщение "Порядок", при успешной отправке автозвонка.