Верификация пользователей

Черный список пользователей

Если клиент недобросовестный, например создает много ложных заказов, служба может добавить его в "черный" список по номеру телефона или IP-адресу через программный модуль "Такси Навигатор". В онлайн-заказе реализована проверка пользователей на нахождение в "черных" списках при создании заказа и если клиент находится в "черном" списке базы данных ИДС, он не сможет сделать заказ и на форме онлайн-заказа отобразится соответствующая ошибка обработки заказа:

  1. "Вы в черном списке" - если телефон клиента в "черном" списке.
  2.  "Данное действие отклонено. Пожалуйста, свяжитесь с нами" - если IP-адрес клиента в "черном" списке.

Верификация клиента

В онлайн-заказе возможны следующие способы верификации клиента:

  • Капча

Чтобы избежать нереальных заказов, созданных роботом, а не человеком, для неавторизованных клиентов используется капча (для полной и мобильной версии).

На странице Заказ, после заполнения формы и нажатия кнопки Заказать, открывается диалоговое окно Подтвердите отправку заказа, в котором пользователю необходимо указать капчу и подтвердить, нажав Заказать. В случае правильного ввода капчи происходит дальнейшее создание заказа. В случае ошибки ввода капчи на странице заказа отображается сообщение: «Неверно указана капча».

Для авторизованного пользователя (постоянного клиента) ввод капчи не требуется.

  • Подтверждение телефонного номера пользователя по СМС. 

Верификация телефона может применяться для гостевого (анонимного) пользователя, у которого еще нет ни одного выполненного заказа (с данным номером телефона). Верификация подразумевает отправку на указанный клиентом телефон SMS с кодом. Таким образом можно проверить, что указанный в заказе телефон действительно принадлежит клиенту.

На странице Заказ, после заполнения формы и нажатия кнопки Заказать, открывается диалоговое окно Введите код подтверждения, в котором пользователю необходимо указать код, полученный в СМС и подтвердить, нажав Заказать. В случае правильного ввода кода из СМС происходит дальнейшее создание заказа. В случае ошибки ввода кода из СМС, на странице заказа отображается сообщение: «Неверно указано СМС код».

Для того, чтобы использовать данный функционал необходимо в настройках программного модуля "Такси Навигатор" отметить опцию Требовать подтверждение телефона через смс при первом заказе для анонимного пользователя.