Вкладка "Водители"

Вкладка водители — отображает в программном модуле "Такси Навигатор" (далее ТН) информацию о состоянии эфира водителей.

Для того чтобы отобразить данные по водителям, необходимо:

  1. В главном меню ТН в верхней части найти раздел "Управление", выбрать .
  2. В разворачивающемся списке отметить галочкой "Водители". В правой части главного окна ТН отобразится раздел со вкладками: "Сектора", "Водители", "Старые сектора" и "Ближ. водители".
  3. Перейти на вкладку "Водители" нажатием клавиши [2] или выбрать вкладку с помощью мышки.


Вкладка "Водители"

Полное обновление данных по всем водителям проходит: при смене диспетчера, при отображении вкладки "Водители" и после переподключения к БД. Во вкладке "Водители" отображаются:

  • Состояние — отображает статус эфира водителя.
  • Позывной — позывной водителя и признак класса машины: э — бизнесс-класс, п — премиум-класс, м — микроавтобус, у — универсал, г — грузовой, к — кондиционер, т - терминал, пользовательский тип машины).

На вкладке "Водители" сортировка выполняется по колонке "Позывной" при входе в ТН.

  • Заметки — дополнительная информация по состоянию водителя.
  • Причина — причина, по которой водитель закрыт.
  • *Бонусы — количество бонусов у водителя (если включено "Настройки"→"Разное"→"Водители"→"Исп. бонусы для водителей"). 

Также можно настроить для вкладки "Водители" поля "Фамилия", "Имя", "Рация", "Бонусы" через "Настройки" → "Внешний вид" → "Таблицы" → "Сектора и водители" → "Акт. водители": "Отображать фамилию", "Отображать имя", "Отображать колонку Рация"

Изменение состояния и закрытие водителя

Закрытие водителя - возможность для службы такси закрыть водителя (у водителя не будет возможности выполнять заказы).

  • Для того, чтобы изменить состояние водителя, нужно:

1. В главном окне ТН нажать горячую клавишу [F8] или комбинацию клавиш [Ctrl+левая кнопка мыши на любой записи во вкладке "Водители"]. Откроется окно "Изменение состояния".

2. В окне "Изменение состояния" ввести позывной водителя машины и выбрать нужный статус:

      • Свободен - появляется когда Статус – "Свободен" или Статус – "какой-то сектор". Означает, что МТ работает нормально и водитель может принимать заказы и сообщения через мобильный телефон.
      • Занят - состояние эфира водителя, когда водитель выполняет заказ. Состояние "Занят" отображается в случаях, когда:
        • Водитель подтвердил выполнение заказа из эфира/обязательного заказа/предварительного заказа.
        • Диспетчер изменил состояние водителя во вкладке "Водители" через комбинацию клавиш  [Ctrl+левая кнопка мыши на любой записи во вкладке "Водители"].
      • Закрыт на отдых - в ТН нажать "горячую" клавишу  [Ctrl+левая кнопка мыши на любой записи во вкладке "Водители"] и выбрать "Закрыть на отдых"

Водитель может открыться через меню Вход/Выход → Открыться.

      • Закрыт на время - диспетчер службы такси может закрыть водителя за нарушение нажав комбинацию клавиш [Ctrl+левая кнопка мыши на любой записи во вкладке "Водители"], на определенное время, после завершения этого времени водитель будет открыт в эфире автоматически. 

Диапазон времени для функции «Закрыть на … мин» («Закрытие водителя») от 0 до 10080 мин (неделя).

      • Закрыт через офис - если в службе такси в ТН нажать "горячую" клавишу [Ctrl+левая кнопка мыши на любой записи во вкладке "Водители"] и выбрать "Закрыть через офис". Причины: долг у водителя перед диспетчерской, нарушения со стороны водителя. При статусе "Закрыт через офис" у водителя отсутствует возможность изменить статус.

Окно "Изменение состояния"

3. В окне "Закрытие водителя" ввести позывной водителя машины, выбрать:

      • Закрыт на отдых - в службе такси в TH нажать "горячую" клавишу [F8] и выбрать "Закрыть на отдых". Причина закрытия водителя на отдых: водитель продолжительное время не выбирал сектор для заказов. 

Водитель может открыться через меню Вход/Выход → Oткрыться.

      • Закрыт на время - диспетчер службы такси может закрыть водителя за нарушение нажав "горячую" клавишу [F8] и выбрать "Закрыть на время", на определенное время, после завершения этого времени водитель будет открыт в эфире автоматически. Время функции «Закрыть на … мин» («Закрытие водителя») от 0 до 10080 мин (неделя).
      • Закрыт через офис - если в службе такси в TH нажать "горячую" клавишу [F8] и выбрать "Закрыть через офис". Причины: долг у водителя перед диспетчерской, нарушения со стороны водителя.

При статусе "Закрыт через офис" у водителя отсутствует возможность изменить статус.

Закрытие водителя

Если в главном окне TH нажать комбинацию "горячих" клавиш [Ctrl+F8] - откроется окно "Закрытие водителей":

Закрытие водителей

Если нажать "горячую" клавишу [Ctrl] и нажать на позывном левой клавишей мыши и выбрать причину закрытия: "закрыт через офис", позывной отобразится красным цветом. Номер позывных которые отмечены красным цветом при дальнейшей работе c ТН открыты только Администраторам, но закрыты для Диспетчеров, и открыты в службе такси только для тех, у кого есть доступ.

Изменения статусов (свободен/занят), внесенные диспетчером во вкладке "Водители", будут отображаться в полном отчете по водителям.