Способы снятия водителя с заказа
Если водитель по какой-то причине не может выполнить заказ, но уже числится как его исполнитель, он может отправить запрос "Сняться с заказа" через действия по заказу в мобильном приложении для водителей "Mobile Taxi" (далее МТ) для отказа от заказа, либо позвонить в диспетчерскую.
Существуют следующие способы снятия позывного с заказа:
- С закрытием заказа в архив:
- Вручную диспетчером через программный модуль "Такси Навигатор" (далее ТН).
- Автоматически по запросу из мобильного приложения для водителей "Mobile Taxi" (далее МТ).
- Без закрытия заказа в архив:
- Вручную диспетчером через ТН по "горячей" клавише.
Снятие водителя вручную диспетчером
В ТН диспетчер может снять водителя с заказа без его закрытия в архив следующим образом:
- В области заказов главного окна ТН во вкладке Выполняющиеся выбрать нужный заказ.
- Нажать "горячую" клавишу [0] и подтвердить снятие позывного с заказа.
- Если водитель не по своей вине не может выполнить заказ, например точка подачи была указана в заказе неверно, то нужно снять галочку "отказ водителя". Водитель при этом не штрафуется.
- Заказ возвращается во вкладку "Горячие". Водитель при этом штрафуется.
Если водитель отказался от заказа и заказ больше не нужно выполнять, диспетчер закрывает заказ в ТН со статусом "Отказ водителя". Водитель при этом штрафуется.
Настройки штрафов находятся в настройках ТН во "Взаиморасчеты → С водителями → Общие".
Автоматическое снятие водителя с заказа
Автоматическое снятие водителя с заказа из обмена возможно при включенной настройке Обработка запросов "Сняться с заказа" доступна ___ мин после взятия чужого заказа.
Если водитель отправил запрос "Сняться с заказа" через действия по заказу в МТ для отказа от заказа из обмена за время, меньшее, чем в данной настройке, то заказ автоматически закрывается в архив со статусом "Отказ водителя" в службе, принявшей заказ. Водитель при этом штрафуется. Службе, отправившей заказ, приходит отмена по заказу со статусом "Отказ водителя".