Главное окно программы


Содержание

Главное окно программного модуля "Такси Навигатор" (далее ТН) имеет следующий вид:

Главное окно ТН

Панель управления 

На панели управления главного окна ТН (область "1" на рисунке) находятся следующие разделы и кнопки:

  • Черные списки
  • Управление
  •  Проблемы с соединением.Кнопка становится видимой при появлении любой из проблем с соединением. При нажатии на нее можно просмотреть подробную информацию по времени и типу проблемы, а также времени ее устранения. После чего кнопка опять становится невидимой.

Смена диспетчера

При нажатии кнопки  Смена диспетчера открывается окно "Ввод диспетчера. (Такси Навигатор хх.х.х)", аналогичное окну авторизации при запуске ТН, в котором нужно ввести:

  • в поле Ф.И.О диспетчера из выпадающего списка выбрать нужного диспетчера, или ввести Ф.И.О вручную;
  • заполнить поле Пароль;
  • выбрать колонну, в которой работает данный диспетчер (если колонн у службы такси несколько);
  • нажать кнопку Ok.

Область заказов

Область заказов - в области заказов главного окна ТН отображаются все актуальные заказы службы (область "2" на рисунке), которые поделены на закладки:

  • "Горячие" - закладка, в которой находятся свои заказы на ближайшее время и заказы, пришедшие по обмену, которые ожидают подтверждения водителя.
  • Предварительные - закладка, в которой находятся предварительные заказы.
  • Выполняющиеся - закладка, в которой находятся заказы, которые выполняются в данный момент.

 Описание колонок всех вкладок области заказов
  • На когда - дата и время на когда заказана машина.
  • Поз-й - позывной водителя машины работающего в службе такси.
  • Адрес - адрес подачи.
  • Кв. - номер квартиры клиента.
  • Подъезд - номер подъезда клиента.
  • Тел. - номер телефона клиента.
  • Заметки - заметки для диспетчера.
  • Сектор - название сектора подачи.
  • Поз.Дисп. - позывной диспетчера, создавшего заказ.
  • Смс - смс-сообщение для клиента (отправленное через Модуль отправки sms).
  • Смс нет машины - смс-сообщение для клиента в случае отсутствия машины.
  • Автозвонок - автоматический звонок клиенту.
  • Обр.дисп. - позывной диспетчера, который обработал заказ.
  • Тариф - стоимость заказа.
  • Л - телефонная линия, на которой был принят заказ (номер телефона вводится вручную).
  • № Поездки - номер поездки клиента.
  • Тип заказа - "горячий" заказ, на текущее время, или предварительный.
  • Платеж - стоимость при наличном или безналичном расчете.
  • Клиент - доступ к клиенту по номеру, который вводится вручную при создании клиента.
  • № зак. - номер заказа.
  • Скидка, % - скидка для клиента.
  • № Клиен. - номер клиента, который присваивается автоматически программным модулем "Такси Навигатор".
  • Куда едут - адрес назначения (конечной точки выполнения заказа).
  • Заметки для водит. - заметки для водителя, для внесения дополнительной информации по заказу.
  • Напоминание - напоминание для диспетчера (время, когда диспетчеру необходимо перезвонить клиенту или водителю).
  • Время создания - время создания заказа.
  • Памятка - напоминание для диспетчера.
  • "Порядок" дисп. - время, в которое диспетчер звонил.
  • "Порядок" время - время, в которое был дозвон к клиенту.
  • Статус перекидки - адрес сервера, на который был отправлен заказ, при прохождении полного круга заказа в автоперекидке.
  • Заметки для GPRS - отображается информация, если она есть в заказе в "заметках для GPRS".
  • Способ постановки - колонка, в которой будут отображаться способы постановки на заказ: Автовзятие, Из эфира, Диспетчер, Первый в секторе, Ближайший по GPS ( по умолчанию колонка Способ постановки отображается в закладках ГорячиеПредварительныеВыполняющиеся).
  • Статус автоснятия - колонка, в которой будет отображаться статус автоматического снятия водителя с заказа:
    • «Выполнено», если произошло автоснятие
    • «Не выполнено», если истек таймаут автоснятия, то есть, водитель отправил запрос «Сняться с заказа», когда прошло времени больше, чем N минут
    • пустое поле — запрос на снятия с заказа не поступал.
  • Статус выполнения - колонка (по умолчанию включена) заполняется, если водитель присылает сообщение по заказу, текст сообщения (Опоздание, По адресу, Выводите пассажиров, Простаиваю, С пассажиром, Продление маршрута, Закрыть заказ, Сняться с заказа, Не могу найти, Вовремя буду на предварительном заказе) будет отображаться в колонке «Статус выполнения», а также данная ячейка будет изменять цвет в зависимости от текста сообщения. В настройках цветовых схем таблиц заказов добавлены настройки для каждого значения статуса выполнения. Статус заказа изменяется в том случае, если находится однозначно соответствующий заказ, на котором стоит позывной. В некоторых случаях статус заказа не изменяется, например, при получении сообщения "выводите пассажиров", если еще не пришло время, или при неудачной попытке закрыть заказ, в таких случаях водитель получит соответствующее сообщение. При снятии или изменении позывного, значение поля «Статус выполнения» сбрасывается.
 Описание колонок в закладке "Горячие" и "Предварительные"
  • Откуда перенаправлен - название службы такси, создавшей заказ.
  • Куда перенаправлен - название диспетчерской, куда был перенаправлен заказ.
  • Осталось - время до выполнения заказа.
 Описание колонок в закладке "Выполняющиеся"
  • До подачи - время до подачи машины к клиенту.
  • До завер.-я - время до завершения заказа

Детали о настройках колонок для закладок заказов представлены в статье "Внешний вид таблиц заказов".

Детальнее о работе с заказами в статье "Работа с заказами".

Действия над заказами

Кнопки действия над заказами:

 - создание нового заказа.

 - редактирование существующего заказа.

 - ручная постановка позывного на заказ.

 - возврат заказа из архива.

 - закрытие заказа.

Детальная информация о заказе

Детальная информация о выбранном заказе из любой вкладки отображается под областью заказов и содержит:

  • маршрут и длина;
  • стоимость;
  • время создания, подачи и выполнения;
  • простой;
  • просчет за город;
  • данные постоянного клиента (если заказ оформлен на клиента, занесенного в базу клиентов).

Карта и область "Водители"

Карта и область "Водители" показаны в области "3" на рисунке. Их отображение можно отключить в .

На карте можно:

  • показать/скрыть сектора;
  • просмотреть маршрут выбранного в одной из вкладок заказа;
  • найти машину, выполняющую заказ, по GPS, а также построить GPS-треки за определенный промежуток времени, если функция GPS включена в ТН.

Область "Водители" содержит следующие вкладки:

  • Сектора - список секторов с информацией о положении в них позывных; 
  • Водители - список водителей с краткой информацией о них (статус, тип машины и т.д.);
  • Старые сектора -  в связи с переносом информации о секторах и водителях на разные вкладки, старый вид отображения секторов/водителей вынесено в отдельную вкладку, которая по умолчанию отключена.
  • Ближ. водители - отображает ближайших к точке подачи водителей со статусом "Свободен""Занят".

Чат

В области "4" на рисунке отображен чатиспользуется для переписки диспетчеров внутри службы или с другими службами такси, с которыми диспетчерская подключена по серверу обмена.