Главное окно программного модуля "Такси Навигатор" (далее ТН) имеет следующий вид:
Главное окно ТН
Панель управления
На панели управления главного окна ТН (область "1" на рисунке) находятся следующие разделы и кнопки:
- Проблемы с соединением.Кнопка становится видимой при появлении любой из проблем с соединением. При нажатии на нее можно просмотреть подробную информацию по времени и типу проблемы, а также времени ее устранения. После чего кнопка опять становится невидимой.
Смена диспетчера
При нажатии кнопки Смена диспетчера открывается окно "Ввод диспетчера. (Такси Навигатор хх.х.х)", аналогичное окну авторизации при запуске ТН, в котором нужно ввести:
- в поле Ф.И.О диспетчера из выпадающего списка выбрать нужного диспетчера, или ввести Ф.И.О вручную;
- заполнить поле Пароль;
- выбрать колонну, в которой работает данный диспетчер (если колонн у службы такси несколько);
- нажать кнопку Ok.
Область заказов
Область заказов - в области заказов главного окна ТН отображаются все актуальные заказы службы (область "2" на рисунке), которые поделены на закладки:
- "Горячие" - закладка, в которой находятся свои заказы на ближайшее время и заказы, пришедшие по обмену, которые ожидают подтверждения водителя.
- Предварительные - закладка, в которой находятся предварительные заказы.
- Выполняющиеся - закладка, в которой находятся заказы, которые выполняются в данный момент.
Описание колонок всех вкладок области заказов
- На когда - дата и время на когда заказана машина.
- Поз-й - позывной водителя машины работающего в службе такси.
- Адрес - адрес подачи.
- Кв. - номер квартиры клиента.
- Подъезд - номер подъезда клиента.
- Тел. - номер телефона клиента.
- Заметки - заметки для диспетчера.
- Сектор - название сектора подачи.
- Поз.Дисп. - позывной диспетчера, создавшего заказ.
- Смс - смс-сообщение для клиента (отправленное через Модуль отправки sms).
- Смс нет машины - смс-сообщение для клиента в случае отсутствия машины.
- Автозвонок - автоматический звонок клиенту.
- Обр.дисп. - позывной диспетчера, который обработал заказ.
- Тариф - стоимость заказа.
- Л - телефонная линия, на которой был принят заказ (номер телефона вводится вручную).
- № Поездки - номер поездки клиента.
- Тип заказа - "горячий" заказ, на текущее время, или предварительный.
- Платеж - стоимость при наличном или безналичном расчете.
- Клиент - доступ к клиенту по номеру, который вводится вручную при создании клиента.
- № зак. - номер заказа.
- Скидка, % - скидка для клиента.
- № Клиен. - номер клиента, который присваивается автоматически программным модулем "Такси Навигатор".
- Куда едут - адрес назначения (конечной точки выполнения заказа).
- Заметки для водит. - заметки для водителя, для внесения дополнительной информации по заказу.
- Напоминание - напоминание для диспетчера (время, когда диспетчеру необходимо перезвонить клиенту или водителю).
- Время создания - время создания заказа.
- Памятка - напоминание для диспетчера.
- "Порядок" дисп. - время, в которое диспетчер звонил.
- "Порядок" время - время, в которое был дозвон к клиенту.
- Статус перекидки - адрес сервера, на который был отправлен заказ, при прохождении полного круга заказа в автоперекидке.
- Заметки для GPRS - отображается информация, если она есть в заказе в "заметках для GPRS".
- Способ постановки - колонка, в которой будут отображаться способы постановки на заказ: Автовзятие, Из эфира, Диспетчер, Первый в секторе, Ближайший по GPS ( по умолчанию колонка Способ постановки отображается в закладках Горячие, Предварительные, Выполняющиеся).
- Статус автоснятия - колонка, в которой будет отображаться статус автоматического снятия водителя с заказа:
- «Выполнено», если произошло автоснятие
- «Не выполнено», если истек таймаут автоснятия, то есть, водитель отправил запрос «Сняться с заказа», когда прошло времени больше, чем N минут
- пустое поле — запрос на снятия с заказа не поступал.
- Статус выполнения - колонка (по умолчанию включена) заполняется, если водитель присылает сообщение по заказу, текст сообщения (Опоздание, По адресу, Выводите пассажиров, Простаиваю, С пассажиром, Продление маршрута, Закрыть заказ, Сняться с заказа, Не могу найти, Вовремя буду на предварительном заказе) будет отображаться в колонке «Статус выполнения», а также данная ячейка будет изменять цвет в зависимости от текста сообщения. В настройках цветовых схем таблиц заказов добавлены настройки для каждого значения статуса выполнения. Статус заказа изменяется в том случае, если находится однозначно соответствующий заказ, на котором стоит позывной. В некоторых случаях статус заказа не изменяется, например, при получении сообщения "выводите пассажиров", если еще не пришло время, или при неудачной попытке закрыть заказ, в таких случаях водитель получит соответствующее сообщение. При снятии или изменении позывного, значение поля «Статус выполнения» сбрасывается.
Описание колонок в закладке "Горячие" и "Предварительные"
- Откуда перенаправлен - название службы такси, создавшей заказ.
- Куда перенаправлен - название диспетчерской, куда был перенаправлен заказ.
- Осталось - время до выполнения заказа.
Описание колонок в закладке "Выполняющиеся"
- До подачи - время до подачи машины к клиенту.
- До завер.-я - время до завершения заказа
Детали о настройках колонок для закладок заказов представлены в статье "Внешний вид таблиц заказов".
Детальнее о работе с заказами в статье "Работа с заказами".
Действия над заказами
Кнопки действия над заказами:
- создание нового заказа.
- редактирование существующего заказа.
- ручная постановка позывного на заказ.
- возврат заказа из архива.
- закрытие заказа.
Детальная информация о заказе
Детальная информация о выбранном заказе из любой вкладки отображается под областью заказов и содержит:
- маршрут и длина;
- стоимость;
- время создания, подачи и выполнения;
- простой;
- просчет за город;
- данные постоянного клиента (если заказ оформлен на клиента, занесенного в базу клиентов).
Карта и область "Водители"
Карта и область "Водители" показаны в области "3" на рисунке. Их отображение можно отключить в .
На карте можно:
- показать/скрыть сектора;
- просмотреть маршрут выбранного в одной из вкладок заказа;
- найти машину, выполняющую заказ, по GPS, а также построить GPS-треки за определенный промежуток времени, если функция GPS включена в ТН.
Область "Водители" содержит следующие вкладки:
- Сектора - список секторов с информацией о положении в них позывных;
- Водители - список водителей с краткой информацией о них (статус, тип машины и т.д.);
- Старые сектора - в связи с переносом информации о секторах и водителях на разные вкладки, старый вид отображения секторов/водителей вынесено в отдельную вкладку, которая по умолчанию отключена.
- Ближ. водители - отображает ближайших к точке подачи водителей со статусом "Свободен", "Занят".
Чат
В области "4" на рисунке отображен чат - используется для переписки диспетчеров внутри службы или с другими службами такси, с которыми диспетчерская подключена по серверу обмена.